Суббота, 17.11.2018, 22:58
Приветствую Вас, Гость

БЕЗОПАСНОСТЬ МКДОУ.

Вопросы безопасности.

 

   На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей».

К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

В связи с этим растёт обеспокоенность родителей. Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня первоочередные вопросы связаны с безопасностью, а именно:

  • вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости;
  • уровень компетентности персонала, работающего с детьми;
  • какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.

Основным приоритетом детского сада является охрана жизни и здоровья детей, организация их безопасной жизнедеятельности

МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МКДОУ.

  В МКДОУ имеются:

  • инструкция (система работы) по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников;
  • инструкция поведения и действия сотрудников детского сада при угрозе и осуществлении террористического акта;
  • инструкция по действиям руководителя при получении угрозы по телефону и в письменной форме;
  • функциональные обязанности должностных лиц  на случай чрезвычайной ситуации в общеобразовательных учреждениях;
  • инструкция по эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара;
  • наличие утвержденных схем эвакуации посетителей и персонала, а также информационных указателей путей эвакуации,
  • порядок оповещения должностных лиц объекта;
  • телефоны диспетчерских служб.

 Охрана МКДОУ осуществляется сторожем.

 Организация пропускного режима в МКДОУ: 

Осуществляется контроль за входом в здание, территорией; за функционированием охранно-пожарной сигнализации.

2. В целях исключения нахождения на территории и в здании МКДОУ посторонних лиц, предотвращения несанкционированного доступа установлен пропускной режим.

3. Учреждение по периметру защищено  забором (выс. 1.7 м.).

4. В детском саду разработан Паспорт безопасности, который является единым информационно-справочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных террористических акций

Пожарная безопасность в детском саду

Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Мероприятия с сотрудниками МКДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

  • Инструктажи по пожарной безопасности: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.
  • Специальное обучение с последующим зачетом.
  • Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.
  • Наглядная агитация.
  • Работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.

Мероприятия с детьми по формированию правил безопасного поведения:

  • Цикл занятий.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Театрализация сказки “Кошкин дом”.
  • Встречи с сотрудниками пожарной охраны.
  • Сюжетно-ролевая игра “Мы пожарные”.
  •  Просмотр видеофильмов.
  • Моделирование ситуаций.
  • Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).
  • Экскурсии.
  • Рисование и изготовление поделок.
  • Мероприятия с родителями воспитанников МКДОУ по обеспечению пожарной безопасности:
  • Подготовка информационных стендов.
  • Беседы, консультации.
  • Опросы, анкетирования.
  • Изготовление атрибутов по пожарной безопасности.

Проведение данных мероприятий в МКДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

Тренировочная эвакуация в МКДОУ. 

Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. Не обладая многими знаниями, житейским опытом, они не могут до конца понять и правильно оценить происходящее, действовать «по-взрослому», в том числе из-за отсутствия необходимых физических сил и психологических качеств - смелости, хладнокровия, решительности.

 Вот почему важно научить ребёнка действовать в чрезвычайной ситуации грамотно, без паники, спокойно, но быстро, буквально автоматически, разумеется, будучи вместе с воспитателями - слушаясь их, выполняя их распоряжения.

 Чтобы успешно преодолеть такую ситуацию, надо быть к ней готовыми.

 Следовательно, одной из главных задач образовательного учреждения является регулярная подготовка детей и работающего с ними персонала к действиям в экстремальных условиях, а это достигается систематическими тренировками воспитанников и взрослых.

 Ежемесячно проводится тренировочная эвакуация в детском саду. По тревожному сигналу оперативно эвакуируются воспитанники и сотрудники учреждения.

У каждого работника своя задача: один включает пожарную сигнализацию, второй вызывает по телефону огнеборцев, остальные одевают и выводят малышей. Необходимо не только быстро покинуть здание, но и отойти от него на безопасное расстояние.

Цель этого мероприятия - добиться, чтобы тренировки по эвакуации, как и вся работа по предупреждению пожаров и других чрезвычайных ситуаций, стала еще более эффективной.

Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Размещение стендов о правилах безопасности в детских садах - это не просто дежурная предосторожность, а возможность познакомить детей с основными правилами поведения в экстремальной ситуации. С шести-семилетнего возраста ребёнок находится под непосредственным присмотром взрослых людей, а первокласснику предстоит быть самостоятельным. В дошкольном возрасте ребёнок научится называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой попытается дотронуться или увести с собой - кричать, как можно громче: «Я его не знаю!».

 В работе с детьми мелочей не бывает. Именно из них формируется система знаний ребёнка о безопасном поведении, именно из деталей складывается система комплексной безопасности в целом.

Уверены, что все вопросы, связанные с безопасностью детей являются сегодня приоритетными как для МКДОУ, так и для родителей, потому что безопасность детей – забота общая!