Понедельник, 23.07.2018, 09:03
Приветствую Вас, Гость

ИКТ в индивидуальной работе с дошкольниками

Активное проникновение в практику работы ДОУ общеразвивающего вида информационных средств развития, позволяет рассматривать их в качестве дополнительных средовых ресурсов, способствующих созданию новой развивающей среды обучения, насыщенной ИКТ. Которая направлена на формирование языкового и речевого развития детей дошкольного возраста, повышение общеречевой мотивации, развитие психологической базы речи и коммуникативно-познавательной потребности воспитанников, с опорой на ведущий вид деятельности детей – игру.

Развивающий потенциал ИКТ заключается в повышении производительности обучения за счет:

- реализации принципа модальности (совместной координированной работы моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий),

- реализации принципа комплексности (использование разнообразных методов и приемов педагогики и современных средств обучения),

- увеличения плотности занятия (интеграция рациональности, динамичности и информативности),

- повышения учебной мотивации воспитанников (моделирование интерактивной развивающей учебной среды).

ИКТ это - современный образовательный инструмент, который в руках педагога преобразуется в учебно-познавательную динамическую наглядность, позволяющую решить образовательные задачи на качественно новом уровне. Можно говорить о том, что на современном этапе развития, компьютеризация игровой деятельности, становится технической базой для реализации развивающей дидактики, системного индивидуального и дифференцированного воздействия, направленного на развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и зоны ближайшего развития.

Форма специализированных занятий с использованием компьютерных технологий – индивидуальная, 1 раз в неделю при условии здоровьесбережения, поскольку дети дошкольного возраста быстро утомляются. Время проведения занятий – 12-15 минут.

Примерный алгоритм структурно-временной организации индивидуального занятия:

- Организационный момент (введение: беседа, игровой момент)– 1 минуты.

- Подготовительные профилактические упражнения – 1- 2 минуты.

- Работа за компьютером - 8-9 минут.

- Физкультминутка – 1 минуты.

- Подведение итогов – 1 минут.

- Релаксационные игры – 1-2 минуты.

Включение ПК и смарт – доски в индивидуальную работу, позволяет разнообразить деятельность ребенка, сделать совместный процесс более интересным и познавательным. Основная цель работы на смарт - доске - формирование системы сенсорных эталонов и перцептивных действий у воспитанников.

Одним из важных условий, является соблюдение медико-педагогических требований к организации занятий: использование электронных презентации в образовательной деятельности не должно превышать 12-15 минут для детей 5-7 лет. Периоды и эпизоды компьютерных игровых упражнений должны быть не более 2-3 минут. Обязательное проведение зрительной гимнастики до и после использования компьютера в сочетании с двигательной активностью.

Игра "Дикие животные"

/dikie-zhivotnye-prover-znaniya.pptx

Подборка занятий и сказок можно посмотреть по следующей ссылке:

http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/Skazki.html